<<< обратно

 

 

Крематорий • Москва»

Группа, также известная под названием «Крем...», кото­рым она пользовалась в годы недоброжелательного отно­шения инстанций к своему мрачноватому полному наиме­нованию.

«К.» дебютировала в 1983 году магнитоальбомом «Вин­ные мемуары», на котором перед слушателем предстал мир подворотен и сейшенов, беспечная романтика жизнеутверждающейся юности и болезненная экзистенциальность происходящего. Героями альбома стали завсегдатаи пивных, романтики-философы с пустыми навечно карма­нами, модный, флэтовый «пипл» — словом, та молодежь, которую принято было считать неблагополучной, праздно­шатающейся и т. д. Этот и второй магнитоальбом были записаны в акустическом варианте, стилистически вклю­чали в себя рок-н-ролл, вальс, романтическую балладу, бит и имели некоторые параллели с творчеством Гребен­щикова, Дилана и Науменко, что было достаточно инте­ресно, благодаря нетрадиционной поэтике, мелодичности и даже некоторому изяществу музыкального материала. Если «Винные мемуары» были записаны только гитари­стами Арменом Григоряном и Виктором Троегубовым (по­зднее — основателем группы «Дым»), то в работе над «Крематорием-2» уже участвуют ударник Александр Севастьянов и приглашенный альтист.

В 1986 году «К.» обретает и электрический состав:

Армен Григорян — вокал, гитара; Евгений Хомяков — гитара; Виктор Троегубов — гитара, вокал; Михаил Россовский — скрипка, Сергей Пушкарев — бас. Вместо «жи­вых» ударных группа использует драм-машину. «К.» начи­нает много выступать (раньше это были только «домаш­ние» концерты), вступает в Московскую рок-лабораторию и записывает новый магнитоальбом «Иллюзорный мир». В «Иллюзорном мире» предстает почти декамероновское многообразие персонажей, человеческих трагикомедий и драм. Альбом интересен и музыкально — в нем много реприз, диссонансов, оригинальных мелодических и аранжировочных решений. «Кома» — состояние между жизнью и смертью — тема следующего, пока наиболее удачного альбома «К.» Песни новой программы отличает удиви­тельное единение поэтической и музыкальной образно­сти соц-экзистенциализма и неназойливого сарказма. Песня «Мусорный ветер» (написанная после прочтения одноименного рассказа Андрея Платонова) снимается и попадает сразу в несколько программ ЦТ, и группа при­обретает и официальную всесоюзную известность. «Без­образная Эльза», «Африка», «Пир белых мумий» и «Хари Рама» — другие наиболее известные песни этого альбома. В 1988—1989 гг. происходит смена состава и вскоре у «К.» появляется сразу два новых альбома: «Живые и мертвые» и «Клубника со льдом». Первый включает лучшие номера прошлых лет (от «Тани» до «Безобразной Эльзы»). Второй записывается в марте, выходит в декабре и дерлонстрирует совершенно новый материал.

В начале 1990 г. группа подготовила новую программу, с успехом выступала на рок-фестивалях в Ленинграде и Ка­лининграде. В составе «К.»: Армен Григорян — вокал, ги­тара; Сергей Третьяков — бас; Дмитрий Куликов — гита­ра; Андрей Сараев — ударные; Михаил Россовский — скрипка; Александр Куницын—саксофон. В 1990 г. фирма «Мелодия» выпустила альбом группы «Живые и мертвые.>.

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Винные мемуары» (1933), «Крегла-торий-2» (1984), «Иллюзорный мир» (1986), «Кома»' (1987), «Живые и мертвые» (19.39), «Клубника со льдом» (1989), «Зомби» (1991). Пластин­ки: «Живые и мертвые» (ВФГ «Мелодия», 1990).

 

«КРЕМАТОРИЙ», рок-группа (Москва).

Группа известна также под названием «КРЕМ», появившимся во времена «добрых» цензоров, когда не слишком жизнеутверждающее название группы вызывало отрицательные эмоции у вышестоящих инстанций. Название же «КРЕМАТОРИЙ» возникло в 1983, когда два гитариста — Армен Григорян и Виктор Троегубов — решили записать альбом, что и было сделано в театре им. Маяковского. Так родился первый, акустический альбом группы «  Винные мемуары». Песни с этого альбома —  Крематорий,  Таня,  Лепрозорий,  Аутсайдер, впоследствии много раз переаранжированные, — были и остаются хитами. Но история группы началась гораздо раньше. Еще в школе Армен Григорян — бессменный лидер группы «КРЕМАТОРИЙ» с черной шляпой на голове (из-за чего получил прозвище «Шляпа») — основал в 1976 группу «ЧЕРНЫЕ ПЯТНА», а в 1977, поступив в Московский авиационный институт на факультет радиоэлектроники, совместно с Евгением «John» Хомяковым (гитара) и Александром Севастьяновым (ударные) организовал группу «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ». Она, по словам Григоряна, «рубила тяжеляк» — музыку, сотворенную участниками группы в результате прослушивания самых почитаемых тогда групп: BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN и JIMI HENDRIX EXPERIENCE. «КРЕМАТОРИЙ» же вышел из «флэтовых» посиделок, так называемой домашней акустики. Первые концерты проходили на квартире у родственников Дмитрия Бродкина, директора группы. Группа давала по два концерта в день (в основном по выходным) практически каждую неделю в составе: Михаил Россовский (скрипка), Сергей «Пушкин» Пушкарев (бас), Виктор Троегубов (гитара, бэк-вокал), Армен Григорян (вокал, гитара). У группы появилась своя немалая аудитория. В 1984 выходит второй альбом группы «  Крематорий-2», тоже акустический, в записи которого принимают участие те же Григорян и Троегубов, а также альтист Данилов и Стив (Александр Севастьянов — литавра). Второй альбом во многом повторяет первый как по репертуару (  Лепрозорий,  Крематорий,  Аутсайдер и пр.), так и по общему стилю — здесь отчетливо прослеживается поэтическое влияние Майка Науменко и музыкальное — Боба Дилана. В поэзии Армена Григоряна с крематоровским пафосом предстает во всем своем цинизме наша жизнь с ее многочисленными зловонными закоулками, населенными персонажами гойевских офортов. В 1986 группа переключается на электрический инструментарий и в свет выходит ее третий альбом «  Иллюзорный мир», отличающийся от предыдущих двух прежде всего звучанием и уходом от бытовой тематики. В том же году «КРЕМАТОРИЙ» вступает в ряды Московской рок-лаборатории, где на фестивале впервые играет перед публикой электрическим составом и получает «Гран-при». «Живые» ударные в тот момент небезуспешно заменяет Алексей «Кондратий» Кондратьев, используя драм-машину. Именно ему посвящен один из ведущих хитов группы — песня  Кондратий.
Акустика стала уходить на второй план. Состоялась первая гастрольная поездка в Воронеж, носившая исключительно андерграундный характер. В 1988 появляется альбом «  Кома» со ставшей хитом песней  Мусорный ветер (написана под впечатлением одноименного рассказа А. Платонова), в которой звучит обвораживающе нежное и пробирающее до слез соло на скрипке в исполнении Вадима Саралидзе. На эту песню был снят клип, с трудом, но все же пробившийся в телеэфир. Но не только  Мусорный ветер, а почти все песни с альбома становятся хитами (  Реанимационная машина,  Безобразная Эльза,  Клаустрофобия,  Хабибулин,  Кондратий,  Пир белых мумий,  Гончие псы,  Харе Рама и т. д.). За все время существования в составе группы побывало более 30 человек — на каждом новом альбоме появлялись новые лица, так или иначе связанные с членами группы «КРЕМАТОРИЙ». Например, в записи альбома «  Кома» помимо Армена Григоряна, Михаила Россовского, Евгения Хомякова, Сергея Пушкарева, Алексея Кондратьева принимали участие Александр Куницын (саксофон, дудка), Дмитрий Куликов (гитара), Олег Лагутин (гитара), Владимир Власенко и Ольга Бочарова (бэк-вокал), бывший директор Дмитрий Бродкин, издающий на альбоме звуки, подобные смеху и свисту, а также ставшие позже постоянными участниками группы бас-гитарист Сергей Третьяков и ударник Андрей Сараев. В 1988 году «  Кома» была признана журналом «Аврора» одним из лучших альбомов года.
В 1989 у «КРЕМАТОРИЯ» выходят сразу два альбома — сборник лучших хитов «  Живые и мертвые», который и по сей день стоит на втором месте по раскупаемости альбомов группы, а также «  Клубника со льдом, или Любовь до гроба». Из этого альбома особый интерес представляют песня  Женщины города роз, демонстрирующая необыкновенное изящество и изысканность григоряновской музыки, сплетенной на этот раз с «Аве Марией» Ф. Шуберта, а также уже известная песня  Пир белых мумий, исполненная на английском языке. В том же году в Питере Андрей Тропилло выпускает первую пластинку «КРЕМАТОРИЯ», которой становится сборник «  Живые и мертвые». 1989 стал стартовым годом и для постоянных гастрольных поездок по стране — теперь каждый раз после выхода альбома группа будет колесить по необъятной родине, собирая не только ДК и концертные залы, но и стадионы.
В группе всегда существовало два хобби — Crematorium-Press и Crematorium-Film. Так как у группы всегда были проблемы с видеоклипами, то Крематориум-фильм занимался любительскими сотворениями оных, не претендуя на то, чтобы их где-то показывали. Единственное исключение — клип на песню  Белые столбы, который был сделан Алексеем Кондратьевым, владеющим компьютерной техникой (премьера состоялась в 1995 на РТР в Программе «А»). Крематориум-пресс — это детище, рожденное в результате творческого альянса с поэтессой Маргаритой Пушкиной-Линн. В том же 1989 появляется первый плод этого сотрудничества: сборник стихов душевнобольных поэтов, названный «Люси в облаках с бриллиантами» (по одноименной песне BEATLES). На концерте-презентации сборника прошла выставка картин этих же поэтов. На вырученные от продажи сборника средства удалось организовать аналогичную выставку в Перу.
В 1991 появляется альбом «  Зомби», подтверждающий, что музыканты окончательно отказались от андерграундной манеры исполнения и стремятся к красивому, а главное, качественному звучанию, по-прежнему облекая то саркастически-десадовские, то куртуазно-эстетские тексты Григоряна в нетрадиционные для русского рока музыкальные формы («Зомби», «Твари», «Калигула», «Уродина»).
В 1992 «КРЕМАТОРИЙ» приступает к записи «  Двойного альбома» — сборника 24 лучших песен всех лет. После записи скрипач Михаил Россовский уезжает в Израиль. Крематориум-пресс совместно с Маргаритой Пушкиной выпускает сборник хитов «Крематорий — 25», содержащий 25 песен группы. В 1993 «  Двойной альбом» выходит на фирме SoLyd Records и становится первым компакт-диском группы. «  Двойной альбом» стал и по сей день остается самым продаваемым альбомом «КРЕМАТОРИЯ» (пластинки были выпущены тиражом 100 тыс. экземпляров). Все участники группы и Настя Полева снимаются в двухчасовом художественном фильме «Тацу» (по названию одной из песен Полевой), а Вячеслав Бухаров, скрипач группы, исполняет в нем главную роль.
В 1994 выходит альбом «  Танго на облаке», наиболее популярные песни которого —  Танго на облаке,  Мурзилкины сны,  Брат во Христе и  Jeff — Белая кровь. В 1995 появляется альбом «  Текиловые сны», которому предшествует сингл «  Бесы в моих снах». Среди 16 «снов» альбома наиболее популярными являются  Белые столбы,  Палковводец Красс,  100 лет, прожитых зря и  Данте Алигьери. Именно в этот период творчества группы становится очевидно ее умение очень слаженно и чисто звучать не только с CD, но и со сцены на концертах (во многом благодаря стараниям звукорежиссера Сергея Овсянникова). Группа акустическим составом едет в Израиль, где дает концерт в Тель-Авиве вместе с бывшим своим скрипачом Михаилом Россовским.
1996 становится исключительно плодотворным: в феврале-марте группа выпускает сразу два альбома — «  Микронезию» и «  Гигантоманию». Первый представляет собой сборник музыкальных миниатюр, столь свойственных для группы. На этот раз «КРЕМАТОРИЙ» становится «соавтором» Валерия Брюсова (  Мне снилось... и  Облегчи нам страдания, боже...), а известнейший ценитель прекрасного Армен Григорян подтверждает свою любовь к прекрасному полу, впервые за долгие годы существования группы приглашая принять участие в записи альбома двух женщин — Дарью Шаталову (  Blues-minuet) и Анастасию Давыдову (  Женская песня). Альбом «  Гигантомании» стал популярным благодаря однозначному хиту  2001 год, который в 1996-97 неустанно «крутили» все ведущие радиостанции страны. И вновь представительница прекрасного пола — блюзовая певица Ольга Дзусова — исполняет блестяще сыгранный  Мата Хари блюз. На еще одну песню с альбома  Пиноккио снимается клип. Летом 1996 «КРЕМАТОРИЙ» вновь едет на гастроли в Израиль, где собирает полные залы.
В 1997 выходит очередной альбом — «  Ботаника», завершающий трилогию («  Танго на облаке» и «  Текиловые сны»). Летом 1997 «КРЕМАТОРИЙ» ставит свой рекорд гастролей, проехав за два месяца по 80 городам России и СНГ. На данном этапе «КРЕМАТОРИЙ» — это Вячеслав Бухаров (скрипка, клавиши, вокал), Андрей Мурашов (гитара), Сергей Третьяков (бас), Андрей Сараев (ударные), Сергей Овсянников (звукорежиссура), Армен Григорян (автор музыки и текстов, вокал, акустическая гитара).

1 марта 2000 вышел очередной альбом «Три источника». Вслед за ним группа отправилась с серией концертов в США (Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско). 1 июня 2000 «Крематорий» выпустил сборник лучших песен «Фан-том» и продолжил активную концертную деятельность в России.

В марте 2001 группа записала раритетный диск «Реквием для всадника без головы», а с мая 2001 в составе «Крематория» произошли изменения — вместо гитариста Андрея Мурашова в группу пришел Дмитрий Терентьев.

С июня 2001 в новом составе «Крематорий» приступил к записи нового альбома.

Анастасия Давыдова

Дискография:

Зомби (SoLyd Records, 1993)
Кома (SoLyd Records, 1994)
Иллюзорный мир (SoLyd Records, 1994)
Живые и мертвые (SoLyd Records, 1994)
Винные мемуары (SoLyd Records, 1994)
Двойной альбом (APEX Records Co. Ltd, 1994)
Танго на облаке (Moroz Records, 1994)
Двойной альбом (APEX Ltd., 1994)
Текиловые сны (Moroz Records, 1995)
Клубника со льдом или любовь до гроба (SoLyd Records, 1995)
Микронезия (APEX Ltd., 1996)
Концерт в Горбушке—95 (Moroz Records, 1996)
Легенды русского рока. Крематорий (Moroz Records, 1996)
Гигантомания (APEX Ltd., 1996)
Ботаника (Moroz Records, 1997)
Крематорий 2 (1998)
Три Источника (2000)

 

 

 

Hosted by uCoz