Крематорий • Москва» Группа,
также известная под названием «Крем...», которым она пользовалась в годы
недоброжелательного отношения инстанций к своему мрачноватому полному наименованию. «К.»
дебютировала в 1983 году магнитоальбомом «Винные мемуары», на котором перед
слушателем предстал мир подворотен и сейшенов, беспечная романтика
жизнеутверждающейся юности и болезненная экзистенциальность происходящего.
Героями альбома стали завсегдатаи пивных, романтики-философы с пустыми
навечно карманами, модный, флэтовый «пипл» — словом, та молодежь, которую
принято было считать неблагополучной, праздношатающейся и т. д. Этот и
второй магнитоальбом были записаны в акустическом варианте, стилистически
включали в себя рок-н-ролл, вальс, романтическую балладу, бит и имели некоторые
параллели с творчеством Гребенщикова, Дилана и Науменко, что было достаточно
интересно, благодаря нетрадиционной поэтике, мелодичности и даже некоторому
изяществу музыкального материала. Если «Винные мемуары» были записаны только
гитаристами Арменом Григоряном и Виктором Троегубовым (позднее —
основателем группы «Дым»), то в работе над «Крематорием-2» уже участвуют
ударник Александр Севастьянов и приглашенный альтист. В 1986 году «К.» обретает и электрический
состав: Армен Григорян — вокал, гитара; Евгений
Хомяков — гитара; Виктор Троегубов — гитара, вокал; Михаил Россовский —
скрипка, Сергей Пушкарев — бас. Вместо «живых» ударных группа использует
драм-машину. «К.» начинает много выступать (раньше это были только «домашние»
концерты), вступает в Московскую рок-лабораторию и записывает новый
магнитоальбом «Иллюзорный мир». В «Иллюзорном мире» предстает почти
декамероновское многообразие персонажей, человеческих трагикомедий и драм.
Альбом интересен и музыкально — в нем много реприз, диссонансов, оригинальных
мелодических и аранжировочных решений. «Кома» — состояние между жизнью и
смертью — тема следующего, пока наиболее удачного альбома «К.» Песни новой
программы отличает удивительное единение поэтической и музыкальной образности
соц-экзистенциализма и неназойливого сарказма. Песня «Мусорный ветер»
(написанная после прочтения одноименного рассказа Андрея Платонова) снимается
и попадает сразу в несколько программ ЦТ, и группа приобретает и официальную
всесоюзную известность. «Безобразная Эльза», «Африка», «Пир белых мумий» и
«Хари Рама» — другие наиболее известные песни этого альбома. В 1988—1989 гг.
происходит смена состава и вскоре у «К.» появляется сразу два новых альбома:
«Живые и мертвые» и «Клубника со льдом». Первый включает лучшие номера прошлых
лет (от «Тани» до «Безобразной Эльзы»). Второй записывается в марте, выходит
в декабре и дерлонстрирует совершенно новый материал. В начале 1990 г.
группа подготовила новую программу, с успехом выступала на рок-фестивалях в
Ленинграде и Калининграде. В составе «К.»: Армен Григорян — вокал, гитара;
Сергей Третьяков — бас; Дмитрий Куликов — гитара; Андрей Сараев — ударные;
Михаил Россовский — скрипка; Александр Куницын—саксофон. В 1990 г. фирма
«Мелодия» выпустила альбом группы «Живые и мертвые.>. ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитоальбомы: «Винные мемуары» (1933), «Крегла-торий-2» (1984), «Иллюзорный
мир» (1986), «Кома»' (1987), «Живые и мертвые» (19.39), «Клубника со льдом»
(1989), «Зомби» (1991). Пластинки: «Живые и мертвые» (ВФГ «Мелодия»,
1990). «КРЕМАТОРИЙ», рок-группа (Москва). Группа известна также под названием «КРЕМ»,
появившимся во времена «добрых» цензоров, когда не слишком жизнеутверждающее
название группы вызывало отрицательные эмоции у вышестоящих инстанций.
Название же «КРЕМАТОРИЙ» возникло в 1983, когда два гитариста — Армен
Григорян и Виктор Троегубов — решили записать альбом, что и было сделано в
театре им. Маяковского. Так родился первый, акустический альбом группы « Винные мемуары». Песни с этого
альбома — Крематорий, Таня, Лепрозорий, Аутсайдер,
впоследствии много раз переаранжированные, — были и остаются хитами. Но
история группы началась гораздо раньше. Еще в школе Армен Григорян —
бессменный лидер группы «КРЕМАТОРИЙ» с черной шляпой на голове (из-за чего
получил прозвище «Шляпа») — основал в 1976 группу «ЧЕРНЫЕ ПЯТНА», а в 1977,
поступив в Московский авиационный институт на факультет радиоэлектроники,
совместно с Евгением «John» Хомяковым (гитара) и Александром Севастьяновым
(ударные) организовал группу «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ». Она, по словам
Григоряна, «рубила тяжеляк» — музыку, сотворенную участниками группы в
результате прослушивания самых почитаемых тогда групп: BLACK SABBATH, LED
ZEPPELIN и JIMI HENDRIX EXPERIENCE. «КРЕМАТОРИЙ» же вышел из «флэтовых»
посиделок, так называемой домашней акустики. Первые концерты проходили на
квартире у родственников Дмитрия Бродкина, директора группы. Группа давала по
два концерта в день (в основном по выходным) практически каждую неделю в
составе: Михаил Россовский (скрипка), Сергей «Пушкин» Пушкарев (бас), Виктор
Троегубов (гитара, бэк-вокал), Армен Григорян (вокал, гитара). У группы
появилась своя немалая аудитория. В 1984 выходит второй альбом группы « Крематорий-2», тоже акустический, в
записи которого принимают участие те же Григорян и Троегубов, а также альтист
Данилов и Стив (Александр Севастьянов — литавра). Второй альбом во многом
повторяет первый как по репертуару ( Лепрозорий, Крематорий, Аутсайдер и пр.), так и по общему
стилю — здесь отчетливо прослеживается поэтическое влияние Майка Науменко и
музыкальное — Боба Дилана. В поэзии Армена Григоряна с крематоровским пафосом
предстает во всем своем цинизме наша жизнь с ее многочисленными зловонными
закоулками, населенными персонажами гойевских офортов. В 1986 группа
переключается на электрический инструментарий и в свет выходит ее третий
альбом « Иллюзорный мир»,
отличающийся от предыдущих двух прежде всего звучанием и уходом от бытовой
тематики. В том же году «КРЕМАТОРИЙ» вступает в ряды Московской
рок-лаборатории, где на фестивале впервые играет перед публикой электрическим
составом и получает «Гран-при». «Живые» ударные в тот момент небезуспешно
заменяет Алексей «Кондратий» Кондратьев, используя драм-машину. Именно ему
посвящен один из ведущих хитов группы — песня Кондратий. 1 марта 2000 вышел очередной альбом «Три источника».
Вслед за ним группа отправилась с серией концертов в США (Нью-Йорк, Чикаго,
Сан-Франциско). 1 июня 2000 «Крематорий» выпустил сборник лучших песен
«Фан-том» и продолжил активную концертную деятельность в России. В марте 2001 группа записала раритетный диск
«Реквием для всадника без головы», а с мая 2001 в составе «Крематория»
произошли изменения — вместо гитариста Андрея Мурашова в группу пришел
Дмитрий Терентьев. С июня 2001 в новом составе «Крематорий» приступил к
записи нового альбома. Анастасия Давыдова Дискография: Зомби (SoLyd Records, 1993) |